Электронная образовательная среда ФГБОУ ВО АГАТУ
Пособие- путеводитель по документации Moodle 2.5.
Основные понятия терминов Moodle
Специальные | А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | Все
Б |
---|
БлокиБлоки – информационные элементы, которые могут быть добавлены слева или справа на Домашнюю Страницу Курса. Блоки дают дополнительную информацию или ссылки на учебные пособия. Блоки подобны «вспомогательным устройствам», приспособленным для облегчения работы в режиме онлайн, и могут содержать, например, RSS-рассылки новостей, результаты Экзаменов, календарь событий, ссылки на Блоги, термины Глоссария или личные 8 Файлы. Существует также простой Блок HTML, который может быть настроен в соответствии с пожеланиями Преподавателя. Moodle имеет десятки Стандартных Блоков, но существуют также дополнительные Блоки от независимых разработчиков. | |
В |
---|
Вики (Wiki)Вики – это веб-Сайт – коллекция совместно созданных веб-документов. По существу, страница Вики является веб-страницей, которую каждый в классе может создавать вместе с другими, прямо в браузере, без необходимости знать HTML. Вики начинается с одной Главной страницы. Каждый автор может добавить другие страницы в Вики простым созданием ссылки на ещё не существующую страницу. Вики получил своё название от гавайского термина «wiki wiki», который означает «очень быстро». Вики действительно является быстрым методом для создания содержимого Группой. Это весьма популярный формат в Сети для создания документов в Группе. Обычно центрального редактора Вики не существует, нет единственного человека, который осуществляет итоговый редакторский контроль. Вместо этого, сообщество редактирует и развивает своё собственное содержимое. Единодушие взглядов возникает во время работы многих людей над документом. В Moodle Вики может быть мощным инструментом для совместной работы. Целый класс может редактировать документ вместе, создавая продукт всего класса, либо каждый Студент может иметь свой собственный Вики, и работать на нём с вами или своими одноклассниками | |
Возможностьэто то, что может делать в Системе обладающая ею Роль, например, читать, писать, редактировать и т.д. В Moodle 2.5 имеется более 520 Возможностей. | |
ВыборИнтерактивное Действие «Выбор» очень простое – Преподаватель задаёт вопрос и указывает альтернативу из множества ответов. Это может быть полезно при быстром опросе для стимулирования обдумывания изучаемой темы; что позволяет классу голосованием решать вопросы по ходу учебного Курса; достигать согласованности в изучении. «Выбор» требует некоторого времени на подготовку к созданию этого Интерактивного Действия и обдумывание того, каких результатов вы хотели бы достичь, но время вашего участия в самом Интерактивном Действии, вероятно, будет минимальным. Когда Преподаватель создал Интерактивное Действие «Выбор», Студенту предоставляется несколько переключателей. Щелчок по одному из них и есть его выбор из предложенных альтернатив. В зависимости от настроек Преподавателя Студенты могут увидеть результаты либо анонимные, либо с именами или не увидеть ничего. Безотносительно к тому, как это установлено для Студентов, Преподаватель всегда увидит имена Студентов. Преподаватель также способен удалить выбранные альтернативы или загрузить их в различных форматах. | |
Г |
---|
ГлоссарийМодуль Интерактивного Действия «Глоссарий» позволяет участникам создавать и поддерживать список определений, наподобие словаря. Глоссарий может использоваться многими способами. Его Записи можно искать и просматривать в различных форматах. Глоссарий может создаваться либо коллективно, либо доступ к введению новых Записей может быть предоставлен только Преподавателю. Записи могут быть распределены по Категориям. Средство авто-связывания будет подсвечивать 54 любое слово в Курсе, которое размещено в Глоссарии. Наведение на подсвеченное слово курсора мышки высвечивает определение этого слова в Глоссарии. | |
Группачасть Студентов Курса, которым поручается выполнять что-то в процессе обучения в данном Курсе. | |
Группировка– объединение нескольких Групп. Служит для выполнения массовых действий сразу со всеми её членами. | |
З |
---|
Завершение Действия/Курсапозволяет Преподавателю установить критерии завершения для конкретного Действия/Курса. Ярлычок (галочка) появляется напротив Действия после получения определённого результата или просто (если позволено) после маркировки самим Студентом Действия/Курса как им завершённого. | |
ЗаданияПредоставляют Преподавателям возможность оценивать и комментировать пересланные Файлы и Задания, созданные в режиме онлайн и офлайн (см. ч. 4, п. 4.3.1). Модуль Задание позволяет Преподавателям получать работы от Студентов, просматривать их, и предоставлять им Обратную Связь, включая Оценивание. Готовые ответы Студентов видны только Преподавателю и никому из Студентов, кроме случая, когда это Задание было поручено Группе Студентов. Студенты могут передавать Преподавателю на рассмотрение любое цифровое содержимое (файлы), включая, например, обработанные в Word документы, электронные таблицы, изображения, аудио- и видео клипы. Задания не должны непременно состоять из пересылаемых файлов. В качестве альтернативы, Преподаватели могут попросить Студентов набрать информацию непосредственно в текстовом поле Moodle. Они также могут попросить Студента сделать параллельно и пересылку файла или файлов, и набор текста непосредственно в Moodle. Интерактивное Действие «Задание» можно установить так, чтобы оно не требовало от Студентов давать ответы, а служило в качестве напоминания Студентам о практическом Задании, которое им надлежит выполнить, и чтобы занести Отметки в Moodle для тех Действий, которые не имеют онлайн-компонентов. Задание имеет дату «доступно с», до наступления которой никто из Студентов не может представлять свои готовые ответы, и дату, после которой Преподаватели могут отказаться принимать ответы. Преподаватель может выбрать, чтобы его уведомляли либо каждый раз, когда Студент представляет ему ответы по Заданию, либо только о последних отправлениях. Преподаватель может предоставить Студентам Обратную Связь в виде текста или пересылаемых Файлов. Доступными опциями готовых ответов по стандартным Заданиям являются: Готовые ответы в виде Файлов (Студенты передают готовый ответ по Заданию в виде Файла). Текст онлайн (Студенты могут набрать их ответы непосредственно в Moodle). Комментарии к готовым ответам. Модуль «Задание» можно также использовать для Оценивания «Задания офлайн», т.е. Задания, работа по которому выполняется вне Moodle. Это осуществляется простым снятием пометок «галочкой» у трёх приведённых выше опций. Полезные советы приведены в разделах: «Применение Задания» (см. ч. 4, п. 4.3.1.2) и «Часто задаваемые вопросы по Заданию» (см. ч. 4, п. 4.3.1.3). | |