вторник, 30 апреля 2024, 16:33
Сайт: Электронная образовательная среда ФГБОУ ВО АГАТУ
Курс: Электронная образовательная среда ФГБОУ ВО АГАТУ (moodle АГАТУ)
Глоссарий: Пособие- путеводитель по документации Moodle 2.5.
П

Папка

Папка позволяет Преподавателю отобразить несколько материалов Курса вместе. Эти материалы могут быть разных типов, и они могут быть пересланы за один шаг, как zip- заархивированная Папка, которая затем разархивируется, или материалы могут добавляться по одному за раз в пустую Папку, созданную ранее на странице Курса (подробности см. в ч. 4, п.4.4.3). Использование Папки для отображения материалов более удобно, чем отображение одного файла за другим поочерёдно. При этом занимается меньше места на странице. Если папка содержит файлы, вызываемые по ссылке, такими как веб-Сайт с index.html- файлом, или Интерактивное Действие, содержащее flash, с xml/swf- и index-файлом, тогда используйте Ресурс «Файл» вместо Ресурса «Папка».

Полномочие

это ряд Возможностей для Роли, обладающей данным Полномочием

Р

Ресурс

в Moodle является Действием, которое Преподаватель предлагает выполнить Студенту в Курсе индивидуально. Например, изучить содержимое Файла, Папки, Страницы, Книги, Этикетки, того, на что ссылается Гиперссылка.

Роль

в Moodle определяет то, что пользователю разрешено (а что нет) делать на Сайте Moodle. Роль – это коллекция Полномочий, делегируемых конкретным пользователям при назначении им этой Роли в конкретном Контексте. Возможности не предоставляются каждой Роли, что называется, «навалом». Они группируются в Полномочия, которые система делегирует той или иной Роли. Комбинация Ролей и Контекста определяет способность конкретного пользователя делать что-то в Системе. Наиболее значимые Роли из стандартного набора: Администратор Сайта, Менеджер Сайта, Менеджер Категории Курсов, Преподаватель, Студент, Гость. Из нестандартных Ролей, которые можно создавать в неограниченном количестве, часто используется Роль Родителя, назначаемая для надзора за одним или более Студентами. Роль Администратора Сайта изначальна. Её обладателем становится системный программист, который инсталлирует Moodle. Администратор Сайта может делать всё, что угодно в Системе, в любом её Контексте. В частности, он может создать группу Администраторов с такими же Полномочиями, как у него, с одним отличием: их можно удалить, а его невозможно

С

Семинар

– форма учебно-практических занятий, при которой учащиеся (студенты) обсуждают заданную заранее Преподавателем тему, скажем, сообщения и доклады, прослушанные Студентами на какой-то конференции, рефераты, выполненные ими по результатам учебных или научных исследований под руководством Преподавателя. Преподаватель на семинаре является координатором обсуждений темы семинара, подготовка к которому является обязательной. Поэтому тема семинара и основные источники обсуждения предъявляются до обсуждения для детального ознакомления, изучения. Цели обсуждений направлены на формирование навыков профессиональной полемики и закрепление обсуждаемого материала.

Семинар в Moodle – это Интерактивное Действие, которое проиходит в несколько этапов:

 Преподаватель объявляет тему Семинара, предоставляет необходимые для изучения материалы и назначает дату и время проведения Семинара. Добавляет Интерактивное Действие «Семинар» в свой Курс и настраивает его.

 Преподаватель выбирает стратегию Оценивания, которую будут применять Студенты в течение Семинара для Оценивания работ друг друга и своей собственной. В соответствии с выбранной стратегией подготавливает форму Оценивания, в которой прописывает Критерии и уровни результатов, которых могут достичь работы Студентов с точки зрения каждого из Критериев. Устанавливает Отметки за каждый достигнутый Уровень.

 Студенты изучают материалы по теме Семинара, готовят свои ответы в виде файлов, которые можно будет во время Семинара вложить в их представление готового ответа на рассмотрение однокурсников и/или преподавателя, либо в письменной форме, чтобы во время Семинара набрать текст своих готовых ответов на экране компьютера.

 Преподаватель во время Семинара переключает Интерактивное Действие «Семинар» в фазу «Представление готовых ответов», отслеживает их поступление от Студентов и переключает Семинар в фазу «Оценивание».

 Студенты в фазе «Представление готовых ответов» передают свои готовые ответы, а в фазе «Оценивание» оценивают свои собственные представленные готовые ответы, изучают готовые ответы своих однокурсников и их оценивают. Оценивание Студенты проводят на основе формы Оценивания, подготовленной ранее Преподавателей: для каждого из указанных в Форме Критериев определяют уровень, достигнутый оцениваемым ответом.

 Преподаватель может назначить дату и время проведения следующего Семинара по этой же теме, предоставив Студентам дополнительные материалы для изучения, выбрать другую стратегию Оценивания и подготовить в соответствии с ней новую форму Оценивания с другими Критериями и Уровнями Оценивания по ним. Для очень сложных тем Преподаватель может несколько раз сменить стратегии Оценивания, каждый раз выбирая всё более сложные Критерии, показывающие глубину освоения предложенной темы Студентами.

Итак, в Интерактивном Действии «Семинар» Студенты могут представлять свои готовые ответы с помощью инструмента Line text (линейный текст) и файловых вложений. Кроме того, Студент должен представить: Отметку за свою собственную работу, и Отметки за работы других Студентов.

Семинар похож на модуль «Задание» (см. ч. 4, п. 4.3.1) и расширяет его функциональность многими способами. Поэтому рекомендуется, чтобы и Преподаватель, и Студенты имели некоторый опыт работы с модулем «Задание» перед тем, как они начнут использовать в Курсе Семинар.

Как и в Задании, в течение работы Семинара участники Курса представляют готовые ответы по своей работе. Готовые ответы могут состоять из текста и файловых вложений. Следовательно, готовый ответ по Семинару объединяет обе компоненты из модуля «Задание»: как текст в режиме онлайн, так и пересылку файлов. Поддержка групповой работы в команде (в смысле одного готового ответа на всю Группу участников) не входит в функции модуля «Семинар».

Готовые ответы оцениваются путём использования конкретной формы Оценивания, определяемой Преподавателем Курса. Семинар поддерживает несколько типов форм Оценивания. Все они допускают многокритериальное Оценивание, в отличие от модуля «Задание», где ставится только одна Отметка за готовый ответ.

«Семинар» поддерживает процесс взаимного Оценивания. Участникам Курса может быть предложено оценить некоторую совокупность готовых ответов своих однокурсников. Данный модуль координирует сбор и рассылку этих текстов для Оценивания.

Участники Курса получают сразу две Отметки за одно Интерактивное Действие «Семинар»: Отметку за их собственный готовый ответ (т.е. насколько хороша представленная ими на рассмотрение работа) и Отметку за Оценивание (т.е. насколько они хорошо оценили ответы своих однокурсников). Интерактивное Действие «Семинар» создаёт две Отметки в Журнале Отметок Курса (см. п. 4.9.1.1), где они могут быть Агрегированы, как требуется.

Этот процесс взаимного Оценивания и понимания форм Оценивания может быть заранее опробован практически, путём рассмотрения примеров прошлых готовых ответов. Эти примеры предоставляются Преподавателем вместе с теми Отметками, которые были даны этим работам. Участники Семинара могут сами оценить эти примеры, и сравнить своё Оценивание с Оцениванием Преподавателя.

Преподаватель Курса может выбрать некоторые представленные готовые ответы и опубликовать их с тем, чтобы они были доступны другим в конце работы Семинара (в отличие от модуля «Задание», где готовый ответ на работу доступен только автору и Преподавателю).

Примеры. Если опция «Примеры» включена, Студенты смогут оценить примеры готовых ответов, предоставленные Преподавателем, и сравнить своё Оценивание с Оцениванием Преподавателя для практики перед Оцениванием работы своих однокурсников. Отметка за это Оценивание не будет включена в Отметку за Оценивания. Чтобы поддержать эту функцию, Преподавателям нужно переслать один или больше примеров готовых ответов вместе с проставленными ими Отметками. Преподаватели также могут отредактировать выданные раньше Отметки щелчком по кнопке «re-assess (переоценить)» на первой странице.

Взаимное Оценивание. Если это средство разрешено, Студенту будет предложено Оценить определённое количество готовых ответов его однокурсников. Он получит Отметку 73 за каждое своё Оценивание, и это будет объединено с Отметкой его собственного готового ответа, и всё это вместе будет использовано для подведения Итоговой Отметки за его Задание. Это ключевая особенность Семинара: стимулирование Студентов Оценивать работы их однокурсников и учиться друг у друга. Посредством этого они увидят сильные стороны готовых ответов их однокурсников, и лучше поймут, как делать хорошую работу. Кроме того, советы, которые они получат от своих однокурсников, дадут им гораздо более разносторонний взгляд на их собственную работу. Комментарии от их однокурсников укажут на слабые места их работы, которые обычно трудно обнаружить у себя самому.

Само Оценивание. Если эта опция включена, Студенту будет предложено Оценить его собственную работу. Отметка, которую он получит за Оценивание его собственной работы, будет включена в его Отметку за Оценивание работ однокурсников, которая, в свою очередь, будет включена в Отметку за его готовый ответ и использована для вычисления Итоговой Отметки за его задание в целом. Эта настройка разрешает Преподавателям увидеть, способны ли Студенты найти сильные и слабые стороны их собственных готовых ответов, и судить о них объективно. Это хороший способ помочь Студентам думать более разностороннее

Страница

Каждый из Студентов видит единственный прокручиваемый экран, который Преподаватель создаёт посредством полноценного HTML-редактора. Ресурс «Страница» создаёт ссылку на экран, который отображает содержимое, созданное Преподавателем. Полноценный HTML-редактор позволяет отображать на Странице много различных типов содержимого, таких как простой текст, изображения, аудио, видео, встроенный код или комбинацию из всего этого. В определённых случаях может оказаться предпочтительнее использовать Ресурс «Страница», вместо пересылки подготовленного в Word документа, в частности, если документ содержит текст, который должен просто читаться, но не скачиваться. Почему Страница, а не Файл?

1. Открывается сразу – без неуклюжих попыток запуска программного обеспечения третьей стороны (например, Microsoft Word), к которому некоторые пользователи не имеют доступа.

2. Может быть доступна с мобильных устройств, например смартфонов (опять же не все смартфоны могут обрабатывать документы, подготовленные в Word).

3. Много легче Преподавателю редактировать (например, время сохранения).

4. Намного более доступна и конфигурируема для чтения (легче изменить размер текста, изменить цвета, и т.д. в веб-браузере).

5. Может содержать ссылки – например, на Файлы, Веб-страницы или на Записи Глоссария.

Когда использовать Страницу, а не Файл? Используйте Страницу, если:

 Документ не нужно распечатывать.

 Необходимо обновлять его довольно часто.

 Не нужно навязывать строгий контроль способам его просмотра (основанием поступить так являются педагогические принципы по избеганию излишнего контроля)

 Студенты могут нуждаться в частом обращении к Странице (с их смартфона, например) для получения справки, скажем, о расписании, графике, об учебных Группах, списке литературы

Ф

Файл

Файл – это картинка, документ в формате pdf, электронная таблица, аудио-Файл, видео- Файл (подробности см. в ч. 4, п.4.4.2). Когда нужно использовать простой Файл совместно со Студентами, такой как обработанный в Word документ или слайд-шоу (например, созданные в MS Word, Powerpoint или Open Office), можно используете Ресурс «Файл». Он позволяет вам загрузить и отобразить множество материалов в вашем Курсе. Только следует помнить, что Студенты смогут открыть ваши Файлы, если на их собственных компьютерах установлено подходящее для открытия программное обеспечение. Можно создать index.HTML-страницу как главную, из которой уже ссылаться на другие материалы. Можно конвертировать ppt-файл в swf-файл (используя Open/Libre Office), чтобы сделать для Студентов ppt-презентации открывающимися в Moodle, а не после загрузки в их компьютер

Форум

Позволяет Участникам Курса проводить асинхронные обсуждения.

Модуль «Форум» является Интерактивным Действием, где Студенты и Преподаватели могут обмениваться идеями посредством отправки комментариев. Существует четыре основных типа Форумов. Корреспонденции Форумов могут быть оценены Преподавателем или Студентами.

Форум может внести значительный вклад в успешную коммуникацию и создание сообществ в онлайн среде. Форумы можно использовать для многих новаторских целей в образовательных мероприятиях, но Форумы Преподавателей и Форумы Студентов, вероятно, имеют наибольшее значение.

Когда пользователь подписывается на Форум, это означает, что он будет получать извещение о каждой новой корреспонденции (через высвечивание на экране и/или электронную почту, в зависимости от предпочтения пользователя). По умолчанию корреспонденции записываются в пределах 30 минут после их отправки. В зависимости от настроек электронной почты каждого члена Форума, корреспонденция ему может быть отправлена сразу после закрытия 30-минутного окна редактирования, или в пакете во время, установленное Администратором Сайта (см. ниже).

Ч

Чат

Модуль Интерактивного Действия «Чат» позволяет Участникам проводить синхронные дискуссии по Курсу Moodle в режиме реального времени (см. ч. 4, п. 4.3.2). Это полезный способ понять разницу позиций друг друга по обсуждаемому вопросу – режим использования чат-класса сильно отличается от асинхронных Форумов. Модуль «Чат» содержит ряд средств для управления и пересмотра обсуждений в Чате.

Зачем использоватьЧат?

Чат имеет то преимущество над Форумом, что он происходит в реальном времени. Это особенно полезно, когда общение Группы в реальном времени невозможно вести лицом к лицу. Примерами могут служить:

 Регулярные встречи руководства больших или малых кампусов (университетских городков) по обсуждению любых вопросов учебного Курса.

 Регулярные встречи Студентов, работающих над онлайн Курсами, позволяют им совместно делиться опытом друг с другом на тех же самых Курсах, даже находясь в другом городе (или стране).

 Преподаватель может работать со Студентами, даже если он не находится в университете.

 Студент, временно неспособный посещать университет лично, может пообщаться в Чате со своим наставником, чтобы наверстать учебный процесс.

 Студенты, проходящие практику, могут обсуждать получаемый опыт между собой и с наставником.

 Юные дети, использующие Чат дома по вечерам как управляемое (наблюдаемое) введение в мир социального сетевого общения.

Почему НЕ следует использовать Чат?

 Если наставник/модератор постоянно не присутствует в чат-классе, или если Чат не скрыт и открывается в определённые сроки, трудно управлять тем, что когда-то сказано в Чате, который стартовал.

Особенно Студенты младших Курсов могут посчитать трудным оставаться в работе над уроком и склонны к добавлению бесполезных комментариев или других «Звуковых сигналов» ради этого.

 В некоторых ситуациях Форум может быть предпочтительней, т.к. он позволяет поразмыслить перед отправкой почтовых сообщений, и предоставляет промежуток времени, в течение которого почтовое сообщение может быть отредактировано. Полезные советы приведены в разделе «Часто задаваемые вопросы по Чат» (см. ч. 4, п. 4.3.2.3)

Э

Этикетка

Этикетка служит в качестве разделителя на странице Курса Moodle. Она может быть использована для вставки текста, изображений, мультимедиа или кода между другими Ресурсами в разных Разделах Курса. Это очень разносторонний Ресурс и может помочь улучшить внешний вид Курса, если использован вдумчиво. Баннеры и описания могут вставляться в Этикетки, чтобы провести различия между разными областями и подсветить их (подробности см. в ч. 4, п.4.4.5). С другой стороны, чрезмерное использование мультимедиа (звук, видео) в Этикетках могут замедлить загрузку страниц Курса. Полезный совет по редактированию Этикеток приведён в ч. 4, п.4.4.5.3.1.